Статьи :: Собираюсь в отпуск на автомобиле. Часть первая
Виктор Лебедев

Собираюсь в отпуск на автомобиле. Часть первая

Всё! Решение принято – еду в отпуск на автомобиле. С этой приятной мыслью, я повернулся на бок и благополучно заснул.

Столь серьезному для меня решению, предшествовало изучение форума автомобильных путешественников, на который я случайно наткнулся в сети. Волнующие воображение описания дорог и дальних стран, фотографии невиданных красот и, главное, вполне приемлемые по сумме финансовые отчеты, окончательно разбередили мне душу и натолкнули на простую и очевидную мысль – жизнь проходит мимо, пора что-то  менять.

В итоге, ближайшие выходные дни были потрачены на обдумывание и планирование маршрута. Первый пункт оформился быстро – в моем распоряжении две недели и я хочу поехать по России. Не то чтобы я так не хотел посмотреть вожделенную заграницу, а не очень уверенное знание «английского со словарем» и первая длительная поездка на машине – как она себя проявит, как это понравится мне – вот главные причины, приведшие к принятию этого решения. Отсутствие заграничного паспорта и визы не сыграло большой роли – времени до отпуска было достаточно, а специализированные учреждения, наконец, научились работать четко и быстро. Второй пункт тоже не вызывал сильных сомнений – поеду на малую родину, расстояние до которой около тысячи километров. В результате общий планируемый пробег автомобиля находился в пределах двух с половиной тысяч километров, что вполне меня устраивало с точки зрения затрат на топливо. Маршрут поездки был понятен и составлен в течение часа. Все возможные отклонения были учтены, отсюда и дополнительные пятьсот километров пробега.

Собираюсь в отпуск 1

Далее началась самая интересная часть планирования. Остановки в пути. Где и зачем – это определялось просто, либо наличием архитектурных и исторических достопримечательностей или наличием интересного, с точки зрения рыбалки, водоёма. Оставался самый главный вопрос – вопрос ночлега. Ночевка в автомобиле была отметена сразу – это не отдых, а пересып и я уже давно не пионер. Оставались варианты с базами отдыха и мотелями с охраняемыми стоянками, с кемпингами в стране «напряженка», поэтому они в расчет не принимались. Учитывая, что все же в России автомобильный туризм начал развиваться, я оставил, в качестве бонуса, возможность ночевки в специализированном кемпинге, если таковой по пути вдруг обнаружится. А теперь самое главное решение – я буду ночевать в палатке! Следующие причины подтолкнули меня к столь радикальному и экзотическому (для меня) решению – неимоверная жадность владельцев баз отдыха, мотелей и гостиниц. Цены в своих номерах, зачастую еще советской постройки, господа бизнесмены рассчитывали, очевидно, ориентируясь на цены пятизвездочных отелей на Невском проспекте или Тверской. Прекрасно помню (отчеты на специализированных сайтах), что заграничные цены на подобные услуги, были идентичны и даже ниже. Но, наверное, все же есть разница между пятизвездочным кемпингом в Финляндии или Германии, с невнятными сооружениями в России. Плюс ко всему, я, как страстный рыбак, давно подумывал о покупке палатки для длительных выездов на водоемы. В общем, прикинув, что при таких раскладах, палатка окупается очень быстро – буквально за одну поездку и для рыбалки она достается даром, я перестал сомневаться в правильности принятого решения и занялся подбором и покупкой палатки, тем более, что опыт владения и обращения с палатками у меня уже был.

Интернет – это наше всё. Свои поиски я начал с изучения туристических, рыболовных и автомобильных сайтов. Т.е. меня интересовала точка зрения на палатку именно этих сегментов потребителей, т.к. у охотников или альпинистов совершенно другие требования. Довольно скоро я определил, что мне нужна палатка с каркасом из разборных дуг, т.к. её можно спокойно поставить в одиночку. Второе – палатка должна быть двухслойной, т.е. сама палатка из капрона или полиэстра накрывается сверху водонепроницаемым тентом. Желательно иметь два тамбура – для вещей и рабочий. Всем этим требованиям вполне соответствуют кемпинговые палатки известной немецкой фирмы. Кемпинговая палатка, как правило, достаточно высокая в коньке (моя 190 см) и имеет большой рабочий тамбур, над которым натягивается отдельный полог, для того, чтобы можно было и во время дождя, сидеть в раскладном кресле, попивая чай или другой напиток и наслаждаться видом на окрестности. Но такие палатки рассчитаны на путешествие в составе группы более двух человек. Прохладными августовскими ночами большой внутренний объем не прогреется дыханием одного туриста, а вылезать из теплого спальника практически сразу на уличную температуру, не слишком комфортно. Исходя из этого, я решил купить сразу две палатки – конечно, сыграла свою роль и двадцатипроцентная скидка, предоставленная продавцом. В итоге я купил две палатки – одну кемпинговую на четыре человека и одну туристическую на два человека. Большая палатка использовалась для семейных или групповых выездов с друзьями, маленькая – для рыбалки и моего авто путешествия.

Итак. План поездки - есть. Автомобиль - есть. Палатка – есть. Чего не хватает? Правильно – снаряжения в дорогу. Для палатки я приобрел пару туристических «пенников» и туристический матрац. Отличный финский спальный мешок завершил комплектацию жилища. Для приготовления пищи – складная металлическая тренога, видавшие виды чайник и котелок, два десятка различных размеров шампуров (никогда не бывают лишними) и собственно посуда – одноразовая для еды и питья, включая вилки и ложки. Складной столик в виде чемодана, внутри которого еще и складные стульчики. Топор, ножовка, саперная лопатка. Несколько мотков различных веревок. Портативная газовая плитка с запасом газовых баллонов. Емкости для питьевой воды, сумка с личными вещами, удилища и другие рыболовные принадлежности. Вот собственно и всё, не учитывая уже совсем мелочевку типа туалетной бумаги. Имея объем в пятьсот тридцать литров, багажник моего автомобиля проглотил весь скарб и не поморщился. Осталось еще вполне достаточно места для всякой непредвиденной ерунды. Для фотоаппаратуры – а как же без неё, был предусмотрен специальный саквояж с пропиской в салоне автомобиля – чтобы фотокамера была всегда под рукой.

Собараюсь в отпуск 1

Вполне справедливо посчитав, что полностью готов к поездке, я с нетерпением стал ожидать наступления отпуска. Впрочем, это время ожидания я использовал с толком – изучал автомобильные форумы (особенно дальнобойщиков), на которых рассказывались последние новости о состоянии дорог и новейших уловках наших сотрудников ДПС.

Резюме. Затраты на подготовку поездки оказались совсем не велики, т.к. достаточное количество необходимого снаряжения у меня уже было в наличии. Но даже, если всё абсолютно покупать с нуля, то затраты вполне переживаемы, тем более, что, практически всё – вещи многократного использования и, к примеру, на вторую поездку мне надо будет потратиться только на расходные материалы, типа одноразовой посуды и т.п. Озвучивать здесь конкретные цифры и марки закупленного снаряжения не считаю нужным, так как цены везде разные, да и немецкий производитель палаток мне не платит за рекламу его продукции.


Продолжение следует. Во второй части о подготовке автомобиля к поездке, методике езды на дальние расстояния и, конечно же, моё авто путешествие.