Статьи :: Мы едем, едем, едем...
Виктор Лебедев

Мы едем, едем, едем...

Сажусь за руль, ключ на старт – поехали…

Самое волнующее состояние в начале дальнего пути – выезд из города. Мысли раздваиваются. С одной стороны, ты уже вроде бы в дороге, с другой стороны – быстро перебираешь в голове все этапы сборов и загрузки – ничего не забыл? Есть определенная точка принятия решения, как у летчиков – взлетать или не взлетать, так и у меня – можно еще за чем-то вернуться или уже не стоит. Не могу выразить этот момент, эту точку расстоянием или временем. Наверное, где-то минут пятнадцать поездки проходит, прежде чем подсознание говорит – всё в порядке, ты ничего не забыл. После этого голова переключается на чисто дорожный режим и прокладывание маршрута к любимой АЗС на выезде из города. Любимая она условно, просто так повелось, что последние несколько лет, именно на ней, я, заправив полный бак топливом, начинаю отсчет реального времени в пути. Ну и, чего уж тут, своеобразная маленькая примета или ритуал – что всё будет хорошо, тоже имеет место быть. Второй ритуал – выбрать радиостанцию, с которой начнется Дорога. Раньше было просто – Радио Рокс – была вне конкуренции, теперь приходится полагаться на интуицию и выбирать методом тыка. Пожелания простые – минимум рекламы, максимум хорошей музыки и новостная информация. Ну, вот вроде и всё. Вперед.

Трасса. Написано о ней и сказано столько, что, если всё распечатать, то вполне можно новую дорогу выложить от Москвы до Хабаровска, а может и до Владивостока. Не ругал наши дороги только самый ленивый человек. Но это плохая идея – ругай не ругай, лучше они не станут, а настроение испортишь. Во всяком случае, я стараюсь думать иначе – ям стало меньше, колейность понемногу исчезает, сложные участки по ночам освещаются, почти везде стоит разделительный барьер, существенно уменьшивший число лобовых столкновений. В общем, всё постепенно становится лучше, но и строже. Я не знаю, сколько фотокамер – регистраторов навешано в разных местах М10 – Москва – Санкт-Петербург, а именно по ней я выехал из СПб, но мало кто из моих знакомых не привозил из подобных поездок пару-тройку «писем счастья», стоимостью по пятьсот рублей каждое. Вот еще один довод в пользу платной автомагистрали – платишь примерно те же деньги, но едешь гораздо быстрее, без нервотрепки и дежурной фальшивой улыбки для сотрудников ДПС.

Ну что же, надо перестраиваться под новые условия. Трасса – это рабочее место для огромного количества водителей. Кто, как они знают Дорогу? Плюс большинство дальнобойщиков пользуются СВ-связью и таким образом по трассе передаются самые последние новости о дорожных проблемах, включая места засад ненасытных сотрудников ДПС. Элементарная логика подсказала новый способ бесплатного перемещения по просторам Родины. Надо выбрать хорошо идущий трак, а лучше двойку, идущую парой и сделать из них «паровоз», который будет мне задавать и подсказывать правильный ритм движения среди радаров и ограничительных знаков. Поисками попутчиков, я озабочусь в Новгородской области, там все же, движение не такое насыщенное, как в Ленинградской области. Пока же я займусь самым важным делом – вхождением в ритм движения Дороги.

В этот раз, так как я никуда не тороплюсь, я решил попробовать фотографировать Дорогу и окружающие её достопримечательности. Не знаю, что из этого в итоге получится, но читать отчет о поездке с фотографиями, намного интереснее.

Итак – первый снимок. «Эхо войны» - а как иначе еще назвать этот дот, сохраненный с той поры. Это был усиленный артиллерийский каземат по орудие 76-го калибра. И снаружи и внутри следы осколков и прямых попаданий вражеских боеприпасов. Думаю, что он сохранился без изменений, за исключением регулярной окраски перед днями Победы. Расположен примерно в километре за поселком Ям Ижора в сторону Москвы.

Мы едем, едем, едем. Кемпинги 1

 

Второй снимок получился случайно – вид на трассу через заднее стекло. Как видно, движение вполне нормальное.

Мы едем, едем, едем. Кемпинги 2

 

«Путешествие из Петербурга в Москву в ХХI веке»

Мы едем, едем, едем. Кемпинги 3

 

Новгородская окружная дорога. Многострадальный мост через Волхов. На моей памяти с начала 80-х годов регулярно подвергался ремонтам. Наконец, вроде бы, искомый результат достигнут. Река в районе моста необыкновенно величава и роскошна чисто по-русски. Рыбы в ней полно, но ловить её не просто, т.к. корма у рыбы предостаточно.

Мы едем, едем, едем. Кемпинги 4

 

Заливные луга – неизменные спутники Волхова почти на всем его протяжении. Очень мощно разливается река каждую весну. Июнь, а вода еще местами стоит.

Мы едем, едем, едем. Кемпинги 5

 

Участок окружной дороги вокруг Великого Новгорода, между реками Волхов и Мста. Состояние полотна дороги прекрасно видно на снимке. Еще лет пять назад, лучшим транспортным средством для передвижения по Новгородской окружной дороге был трелевочный трактор из соседнего леса. Кстати, о Новгородских лесах. У меня с ними связано очень смешное воспоминание. Ехал я из Москвы в Санкт-Петербург, где-то в середине 90-х. Раздолбанная дорога, редкие, полуразвалившиеся АЗС и придорожные кафешки. Меню – самое незатейливое, какие продукты использовались для его – известно только Богу, но после приема пищи в этих чипках с потребителями иногда случаются всякие разные казусы. Вот и я, выпил в одном из них, всего лишь кофе, но этого вполне хватило для активных действий этой жидкости в моем желудке. В общем, остановился у ближайшего Новгородского лесочка и побежал (пешком не успел бы!) в самую чащу, начинавшуюся прямо у дороги. Две, ну три минуты, больше я не выдержал, будучи атакован просто роем маленьких и страшно голодных комаров. Это был настоящий ад. Оставшиеся до дома двести километров, я ехал чрезвычайно неспокойно, пытаясь танцевать джигу, сидя за рулем. Рекомендую запомнить, как выглядит гостеприимный новгородский лесок. Останавливаться не советую.

Мы едем, едем, едем. Кемпинги 6

 

А вот и остатки типичного кафе 90-х. Его хозяевам ничего не надо. Какие – такие кемпинги? И так хорошо… Строительный вагончик сменили на сборно-щитовой домик и рады уже этому. По правде говоря, нищета в провинции ужасающая…

Мы едем, едем, едем. Кемпинги 7




Продолжение следует.